Рынок предоставления персонала (Staffing Market) с каждым годом набирает обороты и увеличивается в объемах. К 2014 году наметилось несколько тенденций, которые, в основном, идут к нам с Запада. Их появление обусловлено потребностью бизнеса молниеносно реагировать на изменения на рынке, жесткой конкуренцией, необходимостью снижения затрат, ускорения всех внутренних бизнес-процессов, в том числе связанных с работой персонала.

1. Managed Services Providers (MSP)

Основным отличием MSP от обычных провайдеров услуг является то, что такие компании берут на себя менеджмент и несут ответственность за результат определенного бизнес-процесса компании. MSP предлагают гибкие решения, масштабируемые под нужды компании, занимаются оптимизацией процесса, достигая тем самым высокого показателя эффективности и снижая затраты компании. MSP отслеживают, управляют и обеспечивают аутсорсинг определенного бизнес-процесса организации, пользующейся услугой провайдера.

На рынке предоставления кадровых услуг существует 4 основных модели MSP:

  • Предоставление временного персонала – своевременный подбор персонала одновременно с предоставлением профессионального кадрового сопровождения, решением бухгалтерских и юридических вопросов;
  • Аутстаффинг – профессиональное кадровое сопровождение выведенного за штат персонала, решение всех возникающих бухгалтерских и юридических вопросов;
  • Аутсорсинг – управление бизнес-процессом компании с соблюдением требований SLA;
  • Внешнее управление непрофильными функциями компании (расчет и выплата заработной платы, кадровое администрирование)

2. Recruiting Processes Outsourcing (RPO)

RPO (подбор персонала на аутсорсинге) – ключ к успешному управлению талантами. Согласно исследованиям, на Западе в 2013 году около 38% опрошенных компаний используют RPO решения и еще 15% рассматривают их для применения в ближайшем будущем. Эта модель существует и у нас, но используется только западными компаниями и в значительно меньшем объеме. Очевидные выгоды этой технологии:

  • Провайдер RPO  - не чужеродная единица бизнеса клиента, а «внутренний» (in-house) рекрутинговый департамент компании-заказчика на продолжительный срок (контракт, как правило, заключается на 3-5 лет), который несет всю ответственность за результат;
  • RPO партнер является представителем, «лицом» компании-заказчика для всех кандидатов и нанимающих менеджеров, несет ответственность и заинтересован в создании положительного имиджа компании.

RPO провайдер отслеживает, анализирует и успешно применяет новые технологии в подборе талантов.

На кадровом рынке существует 3 основных модели RPO:

  1. Корпоративный RPO. Стратегическое решение для управления процессом поиска и подбора талантов. Полностью интегрирован в структуру клиентской организации. Включает в себя: бренд-менеджмент работодателя, реферальные программы, программы набора молодых специалистов, внутренний/внешний менеджмент кандидатов и соискателей.
  2. Проектный RPO. Тактическое решение для управления жизненным циклом процесса подбора кандидатов в конкретной ситуации, например, в период сезонного всплеска активности, быстрого роста и расширения.
  3. Комбинированный RPO. Смешанный тип RPO, гибкое решение, которое призвано полностью или частично взять на себя управление процессом поиска и подбора кандидатов.

3. Автоматизация и облачные технологии в HR сфере

Компании, внимательно следящие за новыми веяниями, инвестируют в ИТ решения огромные деньги для того, чтобы быть максимально успешными. Не исключение и staffing market. На сегодняшний день уже существуют портальные решения, помогающие работать с огромной базой данных по персоналу компании в режиме реального времени. Такие решения значительно облегчают все процессы, связанные с HR и кадровым администрированием: как для линейных сотрудников, так и для руководителей. Их применение позволит добиться той прозрачности процессов, к которой на данный момент стремится большинство крупных компании.

Портальное решение позволяет достигнуть интеграции всех кадровых процессов вне зависимости от того, находятся они на аутсорсинге у одного (нескольких) провайдеров или управляются внутри компании. Портал автоматизирует бизнес-процессы компании, связанные с управлением персоналом. Бизнес-процессы отображаются графически и легко редактируются.

Таким образом, уже сегодня происходит процесс трансформации в отношениях между компаниями и провайдерами от классического “Заказчик-Провайдер” к более эффективному “Компания–Партнер”. Эти отношения означают заинтересованность провайдера в успехе компании-заказчика как своего партнера, ответственность провайдера за результат, применение новейших технологий, прозрачность отношений, скорость и, безусловно, профессионализм.

Источник: www.blog.ventra.ru

Номер в списке: 
2