КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АУТСОРСИНГА?

На сегодняшний день борьба между сторонниками и противниками аутсорсинга ведется с переменным успехом, но о его применимости спорить уже не приходится – он занял свое место в инструментарии руководителей. Потому главный вопрос заключается не в том, имеет ли аутсорсинг право на существование, а в том, где находится безопасный предел?

Как правило, менеджеры сосредотачиваются на краткосрочных – пусть зачастую и весьма привлекательных – результатах, игнорируя отсроченный эффект.

Проблема в том, что финансовые показатели нельзя считать единственными параметрами для определения эффективности аутсорсинга. Нельзя забывать и о нематериальных факторах, таких как, к примеру, уровень квалифицированности собственного персонала, снижающийся при перекладывании ряда функций на стороннюю компанию. Данный показатель хотя и не отразится в финансовых отчетах напрямую, но всегда будет иметь серьезный долгосрочный эффект.

Для  углубленного анализа выгод и недостатков аутсорсинга компаниям следует опираться на пять взаимосвязанных измерений, которые и определяют ее успех в долгосрочном периоде:

  1. Показатель преобразования контактов в продажи – число осуществленных продаж по отношению к числу имевших место контактов.
  2. Объемы и рост продаж.
  3. Потребительская удовлетворенность – для оценки данного параметра можно использовать любые, имеющиеся в наличии инструменты в зависимости от отрасли – опросы, система рейтингов и пр.
  4. Стремление потребителей снова приобрести товар или услугу.
  5. Сохранение клиентов – способность компании поддерживать устойчивые связи с существующими клиентами.

Согласно исследованию, проведенному среди 260 компаний, использующих аутсорсинг, самые высокие показатели эффективности наблюдались у компаний со средним уровнем аутсорсинга – не более пяти-десяти задач. Причем эффективность была выше на всех пяти вышеупомянутых уровнях. Оценка эффективности проводилась спустя год после обращения к аутсорсинговым компаниям, чтобы оценить отложенный эффект данного инструмента.

Результаты исследования доказывают, что при умеренном объеме функций, переданных на аутсорсинг, компания достигает гораздо более существенных результатов на каждом уровне даже в краткосрочном периоде.
В долгосрочном же периоде данные результаты положительно скажутся и на финансовом положении компании. Кроме того, совокупность положительных параметров может иметь синергический эффект и еще больше укрепит положение компании.

Конечно, каждая организация выбирает собственный путь в соответствии со своей экономической ситуацией, направленностью работы и положением на рынке. Главная рекомендация, которая актуальна для любой компании, – не фокусироваться исключительно на финансовой стороне вопроса и перспективе сокращения расходов в краткосрочном периоде.

Узнать больше о преимуществах абонентского обслуживания вы можете у специалиста компании «АЛЬФА»:  +38 (044) 492 07 08, info@alfa77.com.ua.