Часто существуют внутренние проблемы, которые мешают компании увеличивать объемы продаж. Поэтому любой руководитель рано или поздно сталкивается с необходимостью  анализа эффективности работы отдела маркетинга и продаж.

В этой статье мы постарались дать ответы на основные вопросы, которые обязательно возникают у руководителей компаний.

Какие существуют условия проведения проверки отдела маркетинга и продаж?

  1. Планирование. Составление четких планов действия имеет стратегическое значение.
  2. Фиксация результатов работы в четком цифровом виде по всем направлениям деятельности.
  3. Согласованная работа различных служб. В идеале отдел продаж и отдел маркетинга должны работать в тандеме, иметь общую цель.

Для чего Вам нужно анализировать работу отделов маркетинга и продаж?

  1. Анализ позволяет оптимизировать затраты, связанные с финансированием соответствующих отделов.
  2. В ходе анализа Вы получаете точные показатели деятельности компании, такие как: удовлетворенность клиента, анализ работы менеджеров, уровень комфорта и ряд других.
  3. Вы сможете оптимизировать систему мотивации сотрудников, а также повысить согласованность действия между различными подразделениями.
  4. У компании появится возможность сравнивать показатели будущих проверок с предыдущими и отслеживать таким образом изменения динамики. Также вы увидите слабые места своего бизнеса и сможете работать над их улучшением.
  5. Вы получаете всю основную информацию для определения приоритетных направлений деятельности и повышения прибыли компании.

Какие будут этапы проведения анализа работы отдела маркетинга?

  1. Диагностика маркетинга компании.
  2. Исследование рынка, проведение маркетинговых исследований, анализ ценовой политики компании.
  3. Анализ  маркетинговых коммуникаций, рекламных материалов  компании, бренд-менеджмента и PR мероприятий.
  4. Изучение потребительского спроса в рамках компании, проведение сегментация рынка, характеристика  клиентов и посредников.
  5. Изучение внешнего рынка, выявление и анализ конкурентов компании.
  6. Анализ каналов распространения  и системы дистрибуции продукции/услуг.

Только после детального анализа  можно приступать к подготовке и утверждению перечня маркетинговых проектов и задач в рамках маркетингового плана. Проведение такой проверки даст вам ряд преимуществ: позволит правильно распределить функциональные обязанности между сотрудниками, увеличить объемы продаж, повысить уровень доверия своих клиентов, занять долю рынка и определить оптимальные каналы распространения Ваших товаров или услуг. Развитие вашего бизнеса выйдет на новый уровень!

Специалисты отдела маркетинга компании «АЛЬФА» будут рады ответить на Ваши вопросы!  Звоните нам по телефону +38 (044) 492-07-08 или пишите по адресу info@alfa77.com.ua.